Тетрадь 48 листов.
Обложка: факультет, группа. 1-й лист:
Педагогический дневник
ФИО в Род. п.
вожатого I отряда
детского оздоровительного лагеря «Название»
I смена
с 00.00.0000 по 00.00.0000 2-я страница:
Название отряда
Девиз отряда
Эмблема / песня 3-я страница:
Цели и задачи на смену (1-я лекция).
Главные цели детского оздоровительного лагеря:
— оздоровление детей;
— создание у них хорошего эмоционального настроя;
— внесение игры-романтики в их повседневную жизнь;
— выявление интересов, увлечений детей;
— развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки;
— обучение детей действиям в коллективе;
— приобщение к трудовым делам.
Воспитательные задачи:
Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)
Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
4-я страница:
Режим (распорядок) дня. 5-я страница:
Цели и задачи организационного периода (2-я лекция).
Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
Задачи:
1. Организация жизнедеятельности детей:
— помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, педагогическим коллективом лагеря;
— помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
— разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
— сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря; воспитать чувство хозяина в лагере, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;
— обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
2. здоровление детей:
— познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;
— научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка.
3. Диагностическая задача:
— изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности. 6—7-я страницы:
Список отряда. 7 колонок.
1 — № п/п
2 — ФИ
3 — Дата рождения (* выделить дни рождения, попадающие на смену)
4 — Домашний адрес, телефон
5 — Сведения о родителях (имя, отчество, телефон)
6 — Рекомендации врача
7 — Техника безопасности (подпись). 8—9-я страницы:
План-сетка
3 недели по 7 дней
Отмечать запланированные мероприятия (* составляется в начале смены на всё время). 10—11-я страницы: (минимум)
Психолого-педагогическая характеристика коллектива отряда по итогам организационного периода (~на 5-й день написать).
Что сделано вожатыми в течение организационного периода. (Социальный портрет детей, беседы, дела, что успели сделать.)
Возрастные психологические особенности детей. (2—3 предложения: «Дети преимущественно возраста 7—8 лет, для этого возраста характерно…».)
Чем увлекаются дети отряда. (Портрет всего отряда, деятельность.)
Какие складываются взаимоотношения в отряде. (Наблюдения: атмосфера, явный лидер, пассивные дети, отношения «девочки — мальчики», отношения «лидер — коллектив».)
Уровень воспитанности детей. (Поведение в общественных местах.)
Особенности темперамента и характера детей. (Общие впечатления, выбор деятельности.)
Выводы. («Нужно обратить внимание на…»; «Провести работу…».)
12—13-я страницы: с первого дня по последний Слева (12-я стр.):
Дата
3 колонки: время проведения; что проводится; воспитательные задачи. Справа (13-я страница):
Анализ дня.
Что проводилось (Заметил…; (Не) получилось…; как проходило; почему.). Конфликты.
Выводы (День прошёл…; Нужно…).
Новая страница:
Р А З Ъ Е З Д Новая страница:
Анализ смены
Какие воспитательные цели и задачи ставились в начале смены и как они достигались.
Какие коллективные творческие дела (КТД) были проведены в течение смены, как повлияли на детей.
Какие межличностные отношения в отряде сложились к концу смены.
Какие отношения сложились между лидерами и остальными детьми.
Как работали органы самоуправления.
Стал ли коллектив отряда значимым для ребят.
Как изменились ребята в течение смены. (В личностном плане.)
Выводы. («Считаю, что смена прошла…»; «Сделал…»)
Новая страница:
Самоанализ педагогической практики
Чему научились во время педагогической практики. (Профессиональный рост.)
Какие сложились у вас взаимоотношения с детьми.
Что мешало в работе с детьми. (Опыт работы?)
Что мешало в работе, чего недоставало. (Сложились ли отношения с детьми / начальство лагеря? Опыт отсутствовал?)
Как вы изменились после педагогической практики. (Личностный рост.)
Выводы. («Считаю, что педагогическая практика…»)
Категория: МВРЛ | Добавил: Админ (25.05.2007)
| Автор: Т. Ю. Осипова
Просмотров: 21292
| Рейтинг: 4.6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]