Меню сайта
Поиск по каталогу
Каталог статей
Начало » Статьи » Учебные материалы » МВРЛ

Дневник вожатого

Дневник вожатого


     Тетрадь 48 листов.
     Обложка: факультет, группа.
     1-й лист:
     Педагогический дневник
     ФИО в Род. п.
     вожатого I отряда
     детского оздоровительного лагеря «Название»
     I смена
     с 00.00.0000 по 00.00.0000
     2-я страница:
     Название отряда
     Девиз отряда
     Эмблема / песня
     3-я страница:
     Цели и задачи на смену (1-я лекция).
     Главные цели детского оздоровительного лагеря:
     —  оздоровление детей;
     —  создание у них хорошего эмоционального настроя;
     —  внесение игры-романтики в их повседневную жизнь;
     —  выявление интересов, увлечений детей;
     —  развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки;
     —  обучение детей действиям в коллективе;
     —  приобщение к трудовым делам.
     Воспитательные задачи:
  1. Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)
  2. Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
  3. Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
  4. Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
  5. Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
     4-я страница:
     Режим (распорядок) дня.
     5-я страница:
     Цели и задачи организационного периода (2-я лекция).
     Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
     Задачи:
     1.  Организация жизнедеятельности детей:
     —  помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, педагогическим коллективом лагеря;
     —  помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
     —  разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
     —  сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря; воспитать чувство хозяина в лагере, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;
     —  обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
     2.  здоровление детей:
     —  познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;
     —  научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка.
     3.  Диагностическая задача:
     —  изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.
     6—7-я страницы:
     Список отряда. 7 колонок.
     1 — № п/п
     2 — ФИ
     3 — Дата рождения (* выделить дни рождения, попадающие на смену)
     4 — Домашний адрес, телефон
     5 — Сведения о родителях (имя, отчество, телефон)
     6 — Рекомендации врача
     7 — Техника безопасности (подпись).
     8—9-я страницы:
     План-сетка
     3 недели по 7 дней
     Отмечать запланированные мероприятия (* составляется в начале смены на всё время).
     10—11-я страницы: (минимум)
     Психолого-педагогическая характеристика коллектива отряда по итогам организационного периода (~на 5-й день написать).
  1. Что сделано вожатыми в течение организационного периода. (Социальный портрет детей, беседы, дела, что успели сделать.)
  2. Возрастные психологические особенности детей. (2—3 предложения: «Дети преимущественно возраста 7—8 лет, для этого возраста характерно…».)
  3. Чем увлекаются дети отряда. (Портрет всего отряда, деятельность.)
  4. Какие складываются взаимоотношения в отряде. (Наблюдения: атмосфера, явный лидер, пассивные дети, отношения «девочки — мальчики», отношения «лидер — коллектив».)
  5. Уровень воспитанности детей. (Поведение в общественных местах.)
  6. Особенности темперамента и характера детей. (Общие впечатления, выбор деятельности.)
  7. Индивидуальные особенности. (Учитывать специфические особенности.))
  8. Выводы. («Нужно обратить внимание на…»; «Провести работу…».)
     12—13-я страницы: с первого дня по последний
     Слева (12-я стр.):
     Дата
     3 колонки: время проведения; что проводится; воспитательные задачи.
     Справа (13-я страница):
     Анализ дня.
  1. Что проводилось (Заметил…; (Не) получилось…; как проходило; почему.). Конфликты.
  2. Выводы (День прошёл…; Нужно…).
     Новая страница:
     Р А З Ъ Е З Д
     Новая страница:
     Анализ смены
  1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в начале смены и как они достигались.
  2. Какие коллективные творческие дела (КТД) были проведены в течение смены, как повлияли на детей.
  3. Какие межличностные отношения в отряде сложились к концу смены.
  4. Какие отношения сложились между лидерами и остальными детьми.
  5. Как работали органы самоуправления.
  6. Стал ли коллектив отряда значимым для ребят.
  7. Как изменились ребята в течение смены. (В личностном плане.)
  8. Выводы. («Считаю, что смена прошла…»; «Сделал…»)
     Новая страница:
     Самоанализ педагогической практики
  1. Чему научились во время педагогической практики. (Профессиональный рост.)
  2. Какие сложились у вас взаимоотношения с детьми.
  3. Что мешало в работе с детьми. (Опыт работы?)
  4. Что мешало в работе, чего недоставало. (Сложились ли отношения с детьми / начальство лагеря? Опыт отсутствовал?)
  5. Как вы изменились после педагогической практики. (Личностный рост.)
  6. Выводы. («Считаю, что педагогическая практика…»)
Категория: МВРЛ | Добавил: Админ (25.05.2007) | Автор: Т. Ю. Осипова
Просмотров: 21292 | Рейтинг: 4.6 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Педагогика [1]
Разное [2]
МПИЯ [2]
Методика преподавания иностранных языков
МВРЛ [2]
Методика воспитательной работы в детском лагере
Друзья сайта
 
 
©  Иняз, 2007—2009